ГлавнаяРегистрацияВход Городня... Суббота, 2024-04-27, 6:37 AM
  Из жизни политиков: Левко Лукьяненко - Старый форум. Новый форум здесь: WWW.GORODNYA.NET/FORUM Приветствую Вас Гость | RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


 


В н и м а н и е !

Теперь форум Городни доступен по новому адресу: http://gorodnya.net/forum/

С 1 августа 2007 г. на этом форуме запрещено создание тем и написание сообщений (Форум доступен только для чтения!). Общение только на главном форуме Городни: http://gorodnya.net/forum/

Регистрация на новом форуме здесь: http://gorodnya.net/index.php?do=register




  • Страница 1 из 1
  • 1
Старый форум. Новый форум здесь: WWW.GORODNYA.NET/FORUM » Городня » Политика » Из жизни политиков: Левко Лукьяненко (История: 94. Процесс члена Украинской группы "Хельсинки")
Из жизни политиков: Левко Лукьяненко
vlalexДата: Среда, 2007-07-11, 0:55 AM | Сообщение # 1
Активный
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 2
Статус: Offline
История: 94. Процесс члена Украинской группы "Хельсинки" Левко Лукьяненко

Документ № 59

Процесс Левко Лукьяненко принципиально аналогичен процессам Ю. Орлова, А. Гинзбурга, В. Пяткуса, А. Щаранского, суды над которыми окончились за несколько дней до начала суда над Л. Лукьяненко (они охарактеризованы в документе № 56 Московской группы "Хельсинки" от 15 июля с.г.), а также процессам ранее осужденных членов Украинской группы "Хельсинки" М. Руденко, О. Тихого, М. Матусевича, М. Мариновича, П. Винса, процессу осужденного в апреле с. г. участника правозащитного движения литовца Балиса Гаяускаса и других правозащитников.

Суд над Левко Лукьяненко, обвиненным в "антисоветской агитации и пропаганде", проходил с 18 по 22 июля в г. Городня (Украина). Ему инкриминируются написанные им статьи и открытые письма, а также документы Украинской группы "Хельсинки", декларативно определяемые как "клеветнические антисоветские" и "клеветнические буржуазно-националистические"; при этом указывается, что Лукьяненко высылал их в газеты и журналы (имеются в виду официально издающиеся в СССР!), а также — "в разные адреса" "своим единомышленникам" (т. е. друзьям и знакомым, с которыми переписывался Лукьяненко); в обвинении говорится, что эти материалы "попали на Запад" и там "используются нашими врагами" в целях "империалистической пропаганды", "для распространения клеветы" о том, что в СССР "нет свободы слова и печати", "ущемляются права граждан", "нет равенства прав верующих и неверующих", "не выполняются Хельсинкские соглашения"; говорится также, что инкриминируемые материалы "порочат государственный и общественный строй СССР", КПСС, органы советской власти, советское правосудие и используются "в провокационных целях против СССР", "для подрыва престижа Советского государства", "для подрыва национального единства" и т.д. и т.п. Лукьяненко вменяется в вину и то, что он "стал членом так называемой Украинской группы содействия выполнению Хельсинкских соглашений".

(Следует отметить, что в обвинениях Ю. Орлова, А. Гинзбурга, А. Щаранского, суды над которыми проходили в Москве или сравнительно недалеко от Москвы, Группа "Хельсинки" вообще не называется; документы Группы инкриминируются, не будучи названы таковыми; суд делает вид, что Группы вообще не существует.)

Вот примерный перечень инкриминируемых Л. Лукьяненко материалов.

Документы Украинской группы содействия выполнению Хельсинкских соглашений: Декларация Группы, восемь меморандумов Группы, "Манифест правозащитного движения", "Обращение к Белградскому совещанию".

Тексты, автором которых является Л. Лукьяненко: "Год свободы", "Открытое письмо профессору Киевского университета Рубану" (было направлено в "Литературную газету"), "Проблемы инакомыслия", заявление в Президиум Верховного Совета СССР — с просьбой разрешить уехать из СССР, письмо Совету Министров СССР, "Открытое письмо Экзарху Филарету", "Письмо завзятым атеистам", статья "Остановить неправый суд" ("Зупiнiть кривосуддя").

Л. Лукьяненко инкриминируются также устные высказывания в частных разговорах, определяемые судом как клеветнические антисоветские. Для дачи показаний о высказываниях Лукьяненко и о его "поведении" в суд были вызваны его бывшие сослуживцы, 5 или 6 человек. (Л. Лукьяненко, юрист по образованию, работавший до первого ареста в 1961 году по специальности, после освобождения в 1976 г. вынужден был работать электриком при больнице с почти минимальным окладом — около 60 руб. в месяц.) Эти сослуживцы-свидетели показали на суде, что Лукьяненко отказался подписать Стокгольмское воззвание; некоторые свидетели путали и называли воззвание "Хельсинкским". (Сбор подписей под Стокгольмским воззванием проводился по указанию руководящих органов СССР.) Они показали также, что Лукьяненко не принимал участия "в общественной жизни" (в том, что эти свидетели и те, кто их допрашивает, понимают под общественной жизнью), не ходил на демонстрации.

Прокурор в обвинительной речи также коснулся "демонстраций": по его словам, Лукьяненко "клеветал", будто на праздничные демонстрации людей заставляют идти в обязательном порядке.

...Допрошенная в качестве свидетеля жена Левко Лукьяненко сказала, обращаясь к судье и прокурору, что Хельсинкский акт — это провокация для таких наивных людей в СССР, как ее муж.

Прокурор читал обвинительную речь около часа. Его речь была похожа на политическую лекцию. Он потребовал приговорить Л. Лукьяненко к максимальному по данной статье наказанию: 10 лет лишения свободы в лагере особого режима и 5 лет ссылки (ст. 62 ч. 2 УК УССР = ст. 70 ч. 2 УК РСФСР).

* * *

На процессе Левко Лукьяненко, как и на процессах других правозащитников, были многочисленные нарушения законности. В частности, была нарушена гласность судопроизводства; были проведены противозаконные мероприятия для затруднения и предотвращения прибытия желающих к месту суда.

Так, дата начала и место суда не были сообщены. Некий свидетель из Львова, получивший почти накануне суда повестку явиться в суд 19-го (оказалось, что это не первый, а второй день суда), позвонил об этом в Москву одному известному правозащитнику, а тот, в свою очередь, сообщил западным корреспондентам. Родственники Лукьяненко узнали о том, что начинается суд, из сообщений зарубежного радио; они смогли добраться до места суда с опозданием на несколько часов.

Городок Городня, в котором проходил суд, находится в 50 км от Чернигова и в 200 км от Киева. Л. Лукьяненко жил до ареста в Чернигове (без права выезда оттуда). Большая часть вызванных в суд свидетелей — из Чернигова и из Киева.

Автобусы, ехавшие в дни суда в Городню, милиция останавливала, далеко не доезжая до этого городка, пассажиров высаживали, и тем, кто ехал к суду (или подозревался в этом), не имея на то "оправдательных" документов,— ехать дальше не разрешали.

Вернули с полпути ехавшую из Киева 70-летнюю Оксану Мешко, члена-основателя Украинской группы "Хельсинки".

Возле здания суда дежурило множество сотрудников госбезопасности.

В зал суда впустили только жену и родителей Лукьяненко. Остальная публика являлась специально ангажированной.

Левко Лукьяненко в самом начале заявил, что считает этот суд незаконным. Он также заявил протест против того, что суд проводится в Городне, и против того, что его друзья и товарищи по Группе "Хельсинки" не имеют возможности присутствовать на суде.

Он заявил, что не желает присутствовать на таком суде, и настаивал, чтобы его увели из зала суда. Его оставили. Он объявил голодовку.

Инкриминируемые Л. Лукьяненко материалы в суде не зачитывались. Не было ни анализа текста, ни доказательства наличия клеветы.

Настойчивые просьбы Л. Лукьяненко — зачитать тот или иной документ — не были удовлетворены. В частности, он неоднократно просил, чтобы ему дали возможность зачитать свою статью "Остановить неправый суд", по факту распространения которой допрашивались многие свидетели.

Л. Лукьяненко не имел адвоката. Защитительную речь он произносил сам в течение 3–4 часов. Судья то и дело прерывал его, запрещал зачитывать какие бы то ни было тексты, мотивируя это тем, что суду они и так известны.

Суд признал Левко Лукьяненко особо опасным государственным преступником — рецидивистом и приговорил к 10 годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии (лагере) особого режима и 5 годам ссылки.

* * *

Левко Лукьяненко 50 лет. Пятнадцать лет, с 1961 г. по 1976 г., он провел в заключении; не менее половины этого срока — во Владимирской тюрьме и во внутрилагерных тюрьмах...; в 1961 году он, осужденный к высшей мере, три месяца находился в камере смертников. Его здоровье сильно подорвано; он страдает язвенной болезнью желудка, холециститом и другими болезнями.

Новый приговор — условия, в которых ему предстоит отбывать срок лишения свободы,— может оказаться для него смертельным.

15 лет жена Л. Лукьяненко ждала своего мужа. Менее 2-х лет им довелось быть вместе, пользуясь весьма урезанной свободой, под постоянным гласным надзором милиции и негласным надзором госбезопасности. В течение предстоящего 10-летнего срока мучений и лишений Л. Лукьяненко и его жена смогут иметь личное свидание не более одного раза в год — если и это единственное свидание не будет отнято в качестве дополнительного наказания.

Подвергавшийся после освобождения в 1976 г. постоянным преследованиям, лишенный возможности нормально жить, общаться с людьми, передвигаться, лишенный возможности заниматься тем, к чему он считает себя призванным, Левко Лукьяненко, всей душой преданный своей родине Украине,— ходатайствовал о разрешении уехать, покинуть родину. Власти не дали ему разрешения на эмиграцию, как не дают его многим другим украинцам, бывшим политзаключенным, узникам совести.

Левко Лукьяненко хорошо знают его бывшие соузники. О нем отзываются с восхищением, как о человеке, который достойно прошел через тягчайшие испытания. У него сохранился высокий интеллект, живой пытливый ум, чувство юмора, чувство справедливости, доброта, отзывчивость и расположение к людям.

У тех, кому довелось знать Левко Лукьяненко, он пользуется большим моральным авторитетом.

В 1961 году "особо опасное государственное преступление" Л. Лукьяненко и нескольких его друзей состояло в том, что они, основываясь на Конституции, хотели добиваться — мирными законными способами –самоопределения Украины. За это их обвинили и в "измене родине", и в "антисоветской агитации и пропаганде".

Сейчас "особо опасное государственное преступление", "рецидив" Левко Лукьяненко заключается в том, что он — основываясь на подписанных правительством СССР международных соглашениях и пактах — написал или подписал литературные произведения, документы, содержащие не конформные правящей идеологии мнения и информацию.

Блюстители социалистического порядка квалифицируют эти произведения как "клеветнические", "клеветнические антисоветские" именно потому, что они идеологически не конформны, потому, что в них сообщается о фактах и явлениях, о которых, по неписанным советским канонам,— положено молчать. Под "антисоветской клеветой" на советском языке подразумевается именно правда о советской действительности, об укорененных в режиме пренебрежении к человеческой личности, бесчеловечности и жестокости.

* * *

Процесс Левко Лукьяненко, характер предъявленного ему обвинения, назначенное ему суровое наказание и те нечеловеческие жестокие условия, в которых ему предстоит отбывать это наказание,— все это находится в вопиющем противоречии с международными правовыми нормами, а также с гуманитарной частью Хельсинкских соглашений.

Мы требуем предать гласности все материалы состоявшегося в июле с.г. суда над Л. Лукьяненко — обвинительное заключение, приговор, протоколы судебных заседаний; эти материалы должны быть доступны каждому, кого они интересуют. Того же мы требуем в отношении материалов судов над другими правозащитниками. Мы требуем также предать гласности материалы суда над Л. Лукьяненко в 1961 году

Мы требуем пересмотра процесса Л. Лукьяненко и процессов других правозащитников — в условиях полной гласности и на основе международно признанных прав человека.

Мы убеждены в полной незаконности осуждения Левко Лукьяненко и требуем его освобождения.

Мы надеемся на поддержку наших требований международной общественностью; надеемся на поддержку независимых юристов, "Международной Амнистии", писателей, ученых, спортсменов, независимых профсоюзов, всех людей доброй воли.

Члены Московской группы "Хельсинки":

Елена Боннэр, Софья Каллистратова, Мальва Ланда, Наум Мейман, Виктор Некипелов, Татьяна Осипова, Сергей Поликанов

20 августа 1978 г.

Источник: http://www.mhg.ru

Сообщение отредактировал vlalex - Среда, 2007-07-11, 0:57 AM
 
jediДата: Среда, 2007-07-11, 3:06 PM | Сообщение # 2
Частый форумянин
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Репутация: 2
Статус: Offline
Много букаф - неосилил.

Я видел Ктулху
 
KhmelenokДата: Суббота, 2007-07-21, 0:33 AM | Сообщение # 3
Депутат, педагог
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Репутация: 4
Статус: Offline
Лучше прочитайте, за что сидел Валентин Булахов из Алёшинского или как помаранчевые (Жадченко, Хихлуха, Никитенко) два года издеваются над учителем-инвалидом.

Хмеленок
 
Старый форум. Новый форум здесь: WWW.GORODNYA.NET/FORUM » Городня » Политика » Из жизни политиков: Левко Лукьяненко (История: 94. Процесс члена Украинской группы "Хельсинки")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Made in Gorodnya © 2006-2024