ГлавнаяРегистрацияВход Городня... Воскресенье, 2024-05-05, 9:59 PM
  ООШ І-ІІІ ст. №1 - Старый форум. Новый форум здесь: WWW.GORODNYA.NET/FORUM Приветствую Вас Гость | RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


 


В н и м а н и е !

Теперь форум Городни доступен по новому адресу: http://gorodnya.net/forum/

С 1 августа 2007 г. на этом форуме запрещено создание тем и написание сообщений (Форум доступен только для чтения!). Общение только на главном форуме Городни: http://gorodnya.net/forum/

Регистрация на новом форуме здесь: http://gorodnya.net/index.php?do=register




  • Страница 1 из 1
  • 1
Старый форум. Новый форум здесь: WWW.GORODNYA.NET/FORUM » Городня » ООШ I-III ст. №1 » ООШ І-ІІІ ст. №1 (В Городне против воли родителей открыли школу полного дня)
ООШ І-ІІІ ст. №1
KhmelenokДата: Воскресенье, 2007-01-21, 0:54 AM | Сообщение # 1
Депутат, педагог
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Репутация: 4
Статус: Offline
[color=red]
Кто хочет продлить школьное время?
Школа полного дня - это, когда ребенок целый день в школе. Задумка правильная и для загруженных работой родителей удобная. Но для того, чтобы в школе "полного дня" был полный день, нужны условия. Ведь школа "полного дня" не может быть создана на пустом месте. Она требует дополнительных ресурсов. Школа полного дня получает специальный статус и дополнительное финансирование.
Для того, чтобы школьная жизнь была полноценной, нужны не только люди, которые могут научить, место, где можно это сделать, деньги, чтобы все это осуществить, и желание, с которого всё начинается. Нужна большая идея. Нужно понимание, для чего ведётся работа, как её вести, в каком ключе. В советской школе такое понимание было.
А готова ли в сегодняшнее время школа к новому режиму? Ведь нужны дополнительные комнаты отдыха, ставки воспитателей, в конце концов столовая, которая будет открыта допоздна. Ведь нужно провести громадную работу — подготовить педагогов, тренеров. Должен быть какой-то подготовительный период, разработаться документация. Это не должно стать формальностью и кампанией.
Сегодня ни одного официального документа по школе "полного дня" нет. Пока даже приказ о новом статусе не издан.

Добавлено (2007-01-21, 0:54 Am)
---------------------------------------------
Кто проводил социологическое исследование отношения учителей, учеников и родителей к школе полного дня ("Согласны ли вы, чтобы ваш ребенок оставался в школе до вечера?")?
Решение о школе полного дня не подкреплено ни методически, ни кадрово, ни материально. Кто будет обучать педагогов работать в новом режиме? Детей закроют в школах на 12 часов. За существующую мизерную зарплату работать никто не будет. Хороших специалистов на такую смехотворную зарплату не заманишь. А это означает, что банальной продлёнки не избежать.
Или, может, в штатное расписание школы введут 3-5 педагогов дополнительного образования для организации спортивных секций и занятий во второй половине дня, в субботу и воскресенье?
Не подготовив кадры, не проработав концепцию, просто запихнуть детей в школу - это полицейский ход. Без согласия детей и родителей "школа полного дня" – это уже не школа, а "резервация", новая, изощрённая форма отсиделовки. Втягивание учителей, учеников, родителей в очередную авантюру – "строем в ряд".
Полный отрыв от семьи – хорошо это для ребенка или плохо?
Переход школы на "полный день" чреват насилием над личностью. Дети и так не любят "продлюги". Какой "пряник" нужен, чтобы заманить их обратно в классы?
Большинство ребят, обучающихся в школах №1 и №2, и их родители (состоялось несколько собраний, посвящённых этой теме) против "школы полного дня". В письме родителей Городнянской школы №1 в редакцию газеты „Новини Городнянщини" они пишут: "Примусово проведені дві з половиною години в школі після уроків навряд чи принесуть користь голодній і стомленій дитині. А от шкоду – так… А головне, не звертається увага на бажання й інтереси самих дітей і батьків, бо родинного спілкування не замінить ніщо. Чому ж це питання не обговорене з батьками, а вже стало дійсністю? Чи не досить експериментів над сільськими дітьми?! Ми категорично проти повного дня. Як батьки, ми бачимо, що нашим дітям корисно, а що - на шкоду. І захищати їх інтереси будемо до кінця".
Пугает кавалерийский наскок, с которым районный отдел образования проводит эти антипедагогические замыслы. Если школа сегодня не финансируется даже на 50 процентов от реальных потребностей, не обернётся ли эксперимент со "школой полного дня" закрытием школы №2? Не случайно начальник районного отдела образования уже сегодня предлагает родителям перевести детей в первую школу (см. "Новини Городнянщини", 25.11.2006).
Такой эксперимент должен начинаться не с бухты-барахты, его нужно было заранее продумать, подготовить школы и учителей. Чтобы всё получилось правильно, нужно огромное количество дополнительных людей и средств. Детей необходимо не только кормить обедами, но и горячими полдниками. У них должна быть возможность побыть одному, а не находиться все 12 часов "на людях". Сами представьте - такой "публичный" режим не каждый взрослый выдержит. Не забывайте, что ещё остается опасность школьной перегрузки.
Не нужно путать "школу полного дня" с "продлёнкой". Какому ребёнку понравится, если и в "школе полного дня" его будут учить, как лучше делать домашнее задание, и следить, чтобы он не вышел за пределы школьного здания?
Не смогли заинтересовать ребят – давайте удержим их в "школе полного дня". Пусть школа станет для них ещё более ненавистной? Такие планы могут строить люди, в образовании ничего не смыслящие.
Никто – ни родители, ни депутаты - не давал согласия на открытие школы полного дня, а она уже существует. В ней уже есть свой штат, в том числе "свои люди" из ЦДЮТ. Говорят, они такие патриоты, что работают бесплатно. В чём я сильно сомневаюсь.
Создаётся впечатление, что школу полного дня создали специально, чтобы дискредитировать школу №2. В то время, когда угробляется школа №2, первой школе создаются все привилегии. Чем дети одной школы хуже другой? Почему одни дети должны учиться в 2 смены, не высыпаться, не иметь возможности посещать кружки? А их ровесники получают всё только потому, что там работают "любі друзі". Уже ведутся разговоры об открытии гимназии в школе №1. Кто позволил не выполнять программу "Освiта Городнянщини"? В школе №2 уже были гимназийные классы, закуплены учебники, есть опыт. Есть дети, изучающие 2 иностранных языка. Надо было перед самой зимой раскрывать всю крышу, выводить из строя всё внутри, чтобы кивать недовольным родителям: "Не нравится полная школа – переходите во вторую школу". На школу полного дня деньги находятся, а на то, чтобы заблаговременно нанять подрядчиков для ремонта аварийной школы, - нет.
Кому нужна школа, построенная на обмане всех и вся? Не будем делать глупости.
Николай ХМЕЛЕНОК,
депутат районного совета,
г. Городня


Хмеленок
 
Старый форум. Новый форум здесь: WWW.GORODNYA.NET/FORUM » Городня » ООШ I-III ст. №1 » ООШ І-ІІІ ст. №1 (В Городне против воли родителей открыли школу полного дня)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Made in Gorodnya © 2006-2024