Khmelenok | Дата: Воскресенье, 2007-07-29, 0:31 AM | Сообщение # 1 |
Депутат, педагог
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Статус: Offline
| Ловушка для Золушки ________________________________________ Девочка с восторгом собиралась на день рождения к однокласснице. Последние наставления мамы, последний взгляд в зеркало. Все в порядке: накрахмалено, наглажено. И много ли нужно в десятилетнем возрасте, чтобы чувствовать себя нарядной? Блузка с оборкой, пышная юбочка — славно и красиво. Вернулась девочка быстро и в слезах. Одна из подружек высмеяла ее наряд: — А вот и кухарка! Быстро на кухню! А сама продолжала вертеться возле зеркала в своем бархатном костюмчике. Кто-то хихикнул. “Кухарка” на фоне других всегда выделялась непритязательностью в одежде — что-то “от сэконд-хэнда” или что-нибудь мама ей умело перешивала, с достаточным вкусом. Но не хватало... марки какой-нибудь престижной фирмы, чем хвастали другие. Все приглашенные были из одного класса, и инцидент было решено разобрать на классном собрании. — Давайте дадим правильную оценку этому случаю, — предложила учительница. — Разве можно придавать такое значение одежде, разве по наряду о человеке судят? По одежке только встречают... И вспомните все сказки — кто в конце концов оказывается победителем? Не спесивый и разодетый, а умный, честный, добрый, трудолюбивый. Насколько милей была Золушка рядом со своими расфуфыренными сестрицами! — А кто бы на Золушку внимание обратил, если бы Фея ее не приодела? Не будь воздушного платья и хрустальных туфелек, разве смогла бы Золушка блистать на балу, очаровать принца? Так бы и осталась на своей кухне с немытыми чугунами, — отпарировала владелица бархатного костюмчика. В старших классах соревнование в “барахлизме” еще круче. Многим родителям подростков приходится выслушивать: “У всех есть, а у меня нет”, “Хуже всех одеваюсь, надоело быть Золушкой!” Гипноз “формы” оказывается сильнее любых доводов. Потому что встречать по одежке они уже научились, а делать переоценку в соответствии с умом — наука посложней. Одни мечтают уехать за границу, и вовсе не для того, чтобы получать престижное образование в каком-нибудь Оксфорде; они-то знают, что это им недоступно, они уже в этом возрасте... хотят замуж только за иностранца. Ну, можно и здесь, конечно, выйти за богатого. Но “принцев” на всех не хватает; не хватает потрепанных дяденек, годящихся в отцы или даже в деды. Еще хотят в манекенщицы, простейший, как они считают, способ “выбиться в люди”. Но мужей-продюсеров в зрелищном бизнесе тоже не хватает на всех... “Немодным” стало желание быть хорошим инженером, швеей, учительницей... Бедное поколение! На их глазах происходит все большее расслоение общества на утопающих в роскоши и нищих, получающих копейки за добросовестный труд (если удастся найти работу). И зависть, обида, чувство ущербности становятся сильнее всяких разговоров о нравственности, благородстве труда и достоинстве человека. Как убедишь девчонок и мальчишек из обычных семей в том, что есть ценности и цены? Как объяснишь, когда телевидение показывает гардеробную какой-нибудь дивы, где на полках сапог и туфель, шуб и платьев не меньше, чем у Жаклин Кеннеди, славившейся тягой к “вещизму”? Ксения Собчак (ну и что такого она для мира сделала, чтобы вот так ее со всех сторон рассматривать и утверждать, что она — самая видная невеста страны?) водит телеоператора, а с ним и зрителя по всем сусекам своей одежной кладовой — и такая из нее прет гордость! “Вон сколько у меня “тряпок” — смотрите, завидуйте!” Поп-звезды и поп-звездушечки, безграмотно говорящие головы телеэкрана ходят на тусовки со своими разодетыми собачками и кошечками, каждый наряд которых, украшенный драгоценностями, стоит больше, чем годовая зарплата нормального человека. Глянцевые журналы информируют читателя, что сейчас в моде и от кого из всемирно известных мастеров надо одеваться. Последние, бедняги, уж и не знают, что бы такого придумать, чтобы угодить своим требовательным покупателям, и иногда такого насочиняют, что человек в нем выглядит, как чучело на огороде. Но “фирма”! Мещанство крепчает: смешались в кучу ценности и цены. Мещанину нельзя одному — с кем же он будет сравнивать свои одежды, мебель, квартиру, машину, свое положение? Вот он и проповедует свой образ жизни, и совершенно уверен, что и вы хотели бы соревноваться с ним в накоплении вещей, но у вас меньше удачи. Мещанин никогда не поверит, что есть другой способ мышления. В сложной иерархии мещанской веры первый и главный бог — одежда. Потому что она в любой момент на виду. Хотя и певцы, и машины, и писатели — тоже исключительно модный или немодный материал. Религия мещанина, как и всякая религия, не терпит ереси. Чтобы подвергнуться сожжению на костре презрения, достаточно иметь свой взгляд на божество. Мещане стараются всеми силами купить наимоднейшее, наиновейшее, все самое-самое... Мещанину важно не то, каким быть, а то, как выглядеть. Нормально развитой личности не понятен всепоглощающий алчный интерес: “Лучше ли я других? Богаче ли других одет?” Никто не спорит: духовное богатство — в многообразии интересов, в способности эти интересы удовлетворить, а красота одежды — один из них. Красота, а не престижная бирка. Но как это объяснить детям, если агрессивное мещанство лезет в нашу жизнь изо всех щелей? Из газеты "Коммунист" за 2006 год
Хмеленок
|
|
| |